Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

            Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений.

            При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствуют.

            Все основные аспекты работы учреждений раскрыты в

Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» от 09 ноября 2018 года.

            Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.

            Главные задачи допобразования:

  • создание у детей базы образованности;
  • формирование у учащихся общей культуры;
  • расширение кругозора;
  • развитие личности;
  • поддержка индивидуальности;
  • удовлетворение познавательного интереса ребенка;
  • накопление социального опыта;
  • улучшение коммуникативных навыков.

            Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно внесли изменения в  главные функции учебных центров.  Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения допобразования, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется. Ориентиром содержательной части и оформления документов служит

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

              В рамках реализации приоритетных целей государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся национального проекта «Образование» в работе используем документ

Концепция развития дополнительного образования в системе образования в городе Красноярске от 11 февраля 2021 года.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года            

 

Вид образования

Дополнительное образование

Образовательные программы

Дополнительные общеобразовательные программы

Количество дополнительных общеобразовательных программ на 2023-2024учебный год

33 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

Нормативные сроки обучения

Все образовательные программы рассчитаны на 1 год обучения

Формы обучения

1.               Очная форма обучения.

2.              Смешанное обучение (применяется по необходимости) .

    Формы занятий: занятия в учебном кабинете, выездные занятия, беседы, лекции, игры (ролевые, деловые, имитационные, сюжетные), викторины, соревнования, конкурсы, проекты, экскурсии, семинары, презентации, дискуссия, защита творческих работ и др.

Положение о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением смешанного обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ от 23 августа 2017 г. N 816 Министерства образования и науки РФ 

Приказ от 17.03.2020 г. N 104 Министерства Просвещения Российской Федерации

Письмо от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 о направлении методических рекомендаций

Об организации образовательнойОб организации образовательнойдеятельности с 1 апреля 2020 года

Памятка "Как педагогу перейти на дистанционное обучение

Скачать памятку 

 

Электронные ресурсы для дистанционного обучения

Платформа на базе СКАЙП для дистанционного образования

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

Российская электронная школа

 

 

Мастер-класс "Интересная математика" 24.04.2024

Мастер-класс «Рисуем Вербу» в смешенной технике 22.03.2024                                                                                                                                       

Районный мастер-класс естественно-научной направелнности "Введение в ментальный счет" 26.02.2024                                                                 

Мастер класс "Открытка с днём рождения в стиле Каллиграфии простым маркером" педагога дополнительного образования Ширинкиной Надежды Андреевны объединение "Каллиграфия"                                                                                                                                                       

Мастер-класс по йоге "Здоровая спина" 31.01.2024                                                                                                                                                             

Районный мастер-класс по ДПИ "Зимняя сказка" 12.12.2023                                                                                                                                             

Мастер-класс "Готовимся к школе играя" 28.11.2023

Семинар - Использование ИКТ в дополнительном образовании
Мастер-класс педагога дополнительного образования Викулиной Галины Игоревны - "Йога. Дыхательные упражнения для легких." ( 13.04.2023) Мастер класс «Дошколенок»- методики из копилки молодого педагога»(13.12.2022)
 
 
 
  
Официальный сайт министерства образования и науки РФ - https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки красноярского края - http://www.krao.ru
Новостной образовательный реестр субъектов Российской Федерации "Общее образование" - Перейти
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Единый национальный портал дополнительного образования детей - http://dop.edu.ru/cms/index/dop
Дополнительное образование детей в г. Красноярске - http://gismso.kimc.ms/sdo/map
Академия дополнительного образования - группа ВКонтакте https://vk.com/vsedo
Концепция МСДО г. Красноярска: Документ
Профессиональный стандарт пдо: Документ
Наша группа в контакте - https://vk.com/public132669736

Логотип

Приказ о назначении наставников 23-24 уч.года

Приказ о назначении куратора на 23-24 уч.год

Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества

Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации МБОУ ДО ЦДО № 5

Дорожная карта по развитию системы наставничества педагогических работников 

Программа наставничества

Локальный акт регламентирующий меры стимулирования педагогических работников 

Приказ о назначении куратора

Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар

Акт об утверждении Положения о системе наставничества

Приказ об утверждении программы наставничества

Показатели реализации целевой модели наставничества

Аналитическая справка по итогам внутреннего мониторинга реализации программы наставничества в 2022 -2023года в МБОУ ДО ЦДО №5

Песонализированная программа

Песонализированная программа

Песонализированная программа

Наши новости о наставничестве

Наши педагоги-наставники 

 

 

 
 
 

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ ДО ЦДО № 5 и обучающимися

Администранивный регламент предоставления муниципальной услуги

Положение об оплате труда

Положение о проведении самообследования

Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Положение о продолжительности рабочего времени педагогических работников

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение об аттестацианной комиссии

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

Положение об антикоррупционной политике

Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей

Положение об обработке персональных данных без использования средств автоматизации

Положение по аттестации работников, не относящихся к педагогическим должностям

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам

Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение о нормах профессиональной этики работников

Положение о работе с персональными данными работников,обучающихся, родителей

 

 

  

 

 
 
 
 

Структура МБОУ ДО ЦДО 5

Функции и полномочия органов управления Центра

Основные органы общественного управления МБОУ ДО ЦДО № 5 – Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Методический совет и Профсоюзный комитет работников МБОУ ДО ЦДО № 5.

Общее собрание трудового коллектива состоит из всех работников Центра, для которых Центр является основным местом работы. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива – бессрочный.   

В состав методического, педагогического совета входят: заместитель директора по УВР, чья деятельность связана с учебно-воспитательным процессом, методисты, педагоги. Председателем совета является заместитель директора по УВР. 

Первичная организация Профсоюза является организационным структурным звеном Профсоюза и соответствующей территориальной организации Профсоюза.

Первичная профсоюзная организация строит свою работу с профсоюзными кадрами и активом путем подбора и работы с резервом, обеспечения систематического обучения и повышения квалификации, реализации мер социальной защиты профсоюзных работников.

С состав профсоюзного комитета входят:
председатель первичной профсоюзной организации,
заместитель председателя первичной профсоюзной организации,
казначей, секретарь , куратор культурно – массовых мероприятий