Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений.
При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере допобразования детей отсутствуют.
Все основные аспекты работы учреждений раскрыты в
Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Логика законодателя в этом вопросе состоит в том, что способы реализации главных функций у центров допобразования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется, а применяется только в отношении высшего образования.
Главные задачи допобразования:
- создание у детей базы образованности;
- формирование у учащихся общей культуры;
- расширение кругозора;
- развитие личности;
- поддержка индивидуальности;
- удовлетворение познавательного интереса ребенка;
- накопление социального опыта;
- улучшение коммуникативных навыков.
Введение единого ФГОС дополнительного образования детей существенно внесли изменения в главные функции учебных центров. Каждое направление подготовки строится на базе образовательной программы. Разработка документации такого рода целиком возложена на учреждения допобразования, в них же она и утверждается. Никакого стороннего рецензирования и экспертизы не требуется. Ориентиром содержательной части и оформления документов служит
В рамках реализации приоритетных целей государственной образовательной политики в сфере дополнительного образования детей, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся национального проекта «Образование» в работе используем документ
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
Вид образования |
Дополнительное образование |
Образовательные программы |
Дополнительные общеобразовательные программы |
Количество дополнительных общеобразовательных программ на 2023-2024учебный год |
33 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
|
Нормативные сроки обучения |
Все образовательные программы рассчитаны на 1 год обучения |
Формы обучения |
1. Очная форма обучения. 2. Смешанное обучение (применяется по необходимости) . Формы занятий: занятия в учебном кабинете, выездные занятия, беседы, лекции, игры (ролевые, деловые, имитационные, сюжетные), викторины, соревнования, конкурсы, проекты, экскурсии, семинары, презентации, дискуссия, защита творческих работ и др. |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ от 23 августа 2017 г. N 816 Министерства образования и науки РФ
Приказ от 17.03.2020 г. N 104 Министерства Просвещения Российской Федерации
Письмо от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 о направлении методических рекомендаций
Об организации образовательнойОб организации образовательнойдеятельности с 1 апреля 2020 года
Памятка "Как педагогу перейти на дистанционное обучение"
Электронные ресурсы для дистанционного обучения
Платформа на базе СКАЙП для дистанционного образования
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
Мастер-класс "Интересная математика" 24.04.2024
Мастер-класс «Рисуем Вербу» в смешенной технике 22.03.2024
Районный мастер-класс естественно-научной направелнности "Введение в ментальный счет" 26.02.2024
Мастер-класс по йоге "Здоровая спина" 31.01.2024
Районный мастер-класс по ДПИ "Зимняя сказка" 12.12.2023
Мастер-класс "Готовимся к школе играя" 28.11.2023
Приказ о назначении наставников 23-24 уч.года
Приказ о назначении куратора на 23-24 уч.год
Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества
Дорожная карта по развитию системы наставничества педагогических работников
Локальный акт регламентирующий меры стимулирования педагогических работников
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
Акт об утверждении Положения о системе наставничества
Приказ об утверждении программы наставничества
Показатели реализации целевой модели наставничества
Акт проверки министерством образования Красноярского края от 11.05.2018 г.
Акт проверки от 20.02.2018 г.департамента финансов администрации г. Красноярска
Акт проверки от 27.02.2020 г.№ 22п ГУО администрации г. Красноярска
Акт проверки МЧС России по Красноярскому краю № 227 от 30.03.2021г.
Предписания № 227/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 30.03.2021г.
Администранивный регламент предоставления муниципальной услуги
Положение о проведении самообследования
Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Положение о продолжительности рабочего времени педагогических работников
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение об аттестацианной комиссии
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
Положение об антикоррупционной политике
Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей
Положение об обработке персональных данных без использования средств автоматизации
Положение по аттестации работников, не относящихся к педагогическим должностям
Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам
Положение о комиссии по трудовым спорам
Положение о нормах профессиональной этики работников
Положение о работе с персональными данными работников,обучающихся, родителей
Функции и полномочия органов управления Центра
Основные органы общественного управления МБОУ ДО ЦДО № 5 – Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Методический совет и Профсоюзный комитет работников МБОУ ДО ЦДО № 5.
Общее собрание трудового коллектива состоит из всех работников Центра, для которых Центр является основным местом работы. Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива – бессрочный.
В состав методического, педагогического совета входят: заместитель директора по УВР, чья деятельность связана с учебно-воспитательным процессом, методисты, педагоги. Председателем совета является заместитель директора по УВР.
Первичная организация Профсоюза является организационным структурным звеном Профсоюза и соответствующей территориальной организации Профсоюза.
Первичная профсоюзная организация строит свою работу с профсоюзными кадрами и активом путем подбора и работы с резервом, обеспечения систематического обучения и повышения квалификации, реализации мер социальной защиты профсоюзных работников.