51Должность: Педагог дополнительного образования

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева 

25.12.2014

(квалификация – учитель русского языка и литературы) диплом специалитета

Категория: нет

 

 

 

 

               «Учение с увлечением нужно всем без исключения!»

«Недостаточно просто учиться, а необходимо всем   учиться с увлечением.»

              С. Л. Соловейчик

   Не случайно эпиграфом к своему эссе я взяла слова выдающегося педагога С. Л. Соловейчика, ведь именно они отражают суть моей педагогической деятельности.

          В 2015 году окончила Красноярский педагогический университет имени В.П. Астафьева, факультет филологии. Тема моей дипломной работы звучала так: «Театральная педагогика на уроках литературы». После окончания университета работала педагогом на группе продленного дня, социальным педагогом, педагогом-организатором в школе.         

          За все время моей педагогической деятельности убедилась: отстающий ученик всегда может стать успевающим, если его заинтересовать! Надо стараться донести материал доходчиво, доступно, увлеченно, используя все ресурсы: нарисовать, показать на пальцах, привести ассоциации, в общем, сделать все возможное и невозможное, чтобы каждый ученик ушел с твоего урока с определенным багажом знаний! С.Л. Соловейчик считает: «Совсем недавно можно было допустить роскошь учиться без увлечения, лишь бы кончить школу. Сегодня учиться без интереса — значит подрывать основу будущей своей жизни, заранее приписываться к лагерю разочарованных и унывающих.» 

         А для того, чтобы не было «разочарованных и унывающих», уроки должны быть увлекательными, захватывающими,  а педагог - эмоциональным, артистичным! Речь его должна быть содержательной, выразительной, ведь тогда материал будет восприниматься детьми легко, а усваиваться быстро и надолго! В 2010г. работала учителем на группе продленного дня и успешно применяла на занятиях по самоподготовке «Театральную педагогику». Первоклашкам очень сложно было запоминать стихотворения, и тут пригодился метод невербального общения: прием пантомимы. Дети быстро освоили данный прием и с удовольствием учили стихотворения.       

         В Центре дополнительного образования я преподаю курс «Эффективного чтения» (курс направлен на: устранение аграмматизмов, развитие читательского интереса, смыслового чтения). Помимо «Эффективного чтения» занимаюсь подготовкой к школе детей 5-7 лет.  Наши занятия длятся 60 минут, но пролетают, как одно мгновение!  Проходят они увлекательно, весело, содержательно. Это касается и дошколят, и ребят постарше, посещающих курс «Эффективного чтения».

      Закончить Эссе хочется словами того же автора: «Учение с увлечением — первый шаг к будущей ответственной, серьёзной жизни, полной смысла и радости»       

 

 

 123